Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Министерство культуры Ростовской области

Заседание коллегии министерства культуры Ростовской области

1 Июля 2019
42
0

О состоянии работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг государственных и муниципальных учреждений культуры

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.

Проведение независимой оценки учреждений культуры Ростовской области регламентируется Основами законодательства о культуре от 09.10.1992 № 3612-1, с изменениями внесенными Федеральным законом от 05.12.2017 № 392-ФЗ.

Независимая оценка проводится по таким общим критериям, как:

открытость и доступность информации об организации культуры;

комфортность условий предоставления услуг;

доброжелательность, вежливость работников организаций культуры;

удовлетворенность условиями оказания услуг;

доступность услуг для инвалидов.

Исключение составляют театры и концертные организации, которые оцениваются только по двум критериям, это:

открытость и доступность информации об организации культуры,

доступность услуг для инвалидов.

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры установлены приказом Минкультуры России от 27.04.2018 № 599.

Общественной палатой Ростовской области (для муниципальных образований соответственно Общественной палатой муниципального образования) формируется и утверждается состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры. Общественные советы определяют перечень организаций культуры, подлежащих оценки в текущем году. Независимая оценка проводится общественными советами не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

Орган исполнительной власти/орган местного самоуправления в соответствии с положениями 44-ФЗ о контрактной системе определяет оператора по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями.

Общественные советы в течение одного месяца со дня получения отчета оператора формируют на его основе результаты независимой оценки.

Решение общественного совета направляется в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в течение первого квартала года, следующего за отчетным, осуществляют подготовку и утверждение соответствующих планов по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества, назначают должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".

В 2018 году независимой оценкой охвачено 9 областных и 68 муниципальных учреждения культуры, по которым независимая оценка качества условий оказания услуг проводилась в 2015 году. Так охват независимой оценкой качества условий оказания услуг по учреждениям культуры в 2018 год у составляет 30%, а по итогам 2015-2017 гг. охват составил 100%. Плановый показатель по итогам 2018-2020 гг. составит так же 100%.

По итогам проведения независимой оценки в 2018 году министерством культуры проведен мониторинг наиболее распространенных нарушений в организациях культуры. Вот основные из них:

 

1. По показателю открытости и доступности информации о деятельности организаций культуры

 

Наиболее часто фиксируются следующие дефициты:

1) Отсутствие на сайтах организаций:

 сведений об учредителе,

 структуры организаций культуры,

перечня услуг, оказываемых организациями культуры,

информации о выполнении государственного задания,

карты сайта,

раздела «Часто задаваемые вопросы»,

формы поиска по сайту или неудовлетворительно функционирующий поиск по сайту,

версии сайта для слабовидящих.

2) На сайте организаций не представлены копии нормативных правовых актов, определяющих порядок установления цен (тарифов) на услуги. Часто также не представлены прейскуранты на оказываемые услуги.

3) Не обеспечена техническая возможность выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).

4) Не размещены результаты ранее проведенной независимой оценки,  планы по улучшению качества работы организаций по результатам независимой оценки.

Организациям культуры следует обновить свои разделы сайтов, актуализировать и добавить недостающую информацию.

 

2. По показателю комфортности условий предоставления услуг

Среди выявленных дефицитов наиболее часто встречаются:

1) Не обеспечивается доступность питьевой воды для получателей услуг.

2) Отсутствует понятная навигация внутри организации.

 

3. По показателю доступности услуг для инвалидов

Один из проблемных показателей, требующий особого внимания. По итогам 2018 года именно этот показатель сыграл отрицательную роль по снижению общих баллов по проверяемым учреждениям.

На что следует обратить внимание:

1)По требованиям к специальным парковочным местам:

 Отсутствуют: выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов, указатели на специальные парковочные места, обозначения соответствующей разметкой или знаками парковочных мест, ровная поверхности парковочных мест, бордюрные пандусы на выходе с парковочных мест, средства управления шлагбаумом, заметная цветовая или другой маркировка для дорог для транспорта и для пешеходных дорожек для их четкого их различения, зоны посадки / высадки из транспорта оборудованы не рядом с главным входом.

2) По требованиям к помещению:

Отсутствуют адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы, сменные кресла-коляски, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, другой проход в здание при установке на входе рамочных металлоискателей, отличие цвета поверхности пандуса от цвета покрытия пола, закрепление на пандусах противоскользящее покрытие, отличия по цвету и яркости предохранительной оковки каждой ступени лестниц от примыкающей к ней ступени. Не используются направляющие элементы c голосовым информированием для инвалидов с нарушением зрения.

Отсутствует дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, а так же возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).

 

4. По показателю  доброжелательности и вежливости работников организаций культуры и показателю удовлетворенности условиями оказания услуг, предоставляемых организациями культуры

 

Анализ результатов социологического опроса показал, что респонденты высоко оценивают изучаемые параметры. Оценки данных показателей варьируется от 99,2% до 100,0%.

 

Таким образом, по данным социологического опроса потребители услуг высоко оценивают открытость и доступность информации об организациях, комфортность условий предоставления услуг, скорее на удовлетворительном уровне оценивают доступность услуг для инвалидов, на высоком уровне оценивают доброжелательность и вежливость работников организаций, демонстрируют высокую степень удовлетворенности условиями оказания услуг, и готовы рекомендовать анализируемые организации культуры Ростовской области родственникам и знакомым.

Также следует метить, что одним из важнейших направлений при организации работы по независимой оценки качества является размещение информации на портале bus.gov.ru

По результатам мониторинга, проведённого Министерством культуры Российской Федерации объём размещённой информации Ростовской области составляет 81,3% из 100 %. Это неплохой результат, но всё же хочу обратить Ваше внимание на следующее:

Необходимо заполнять сведения о должностных лицах уполномоченного органа. Это новый раздел и на сегодняшний день не заполнен ни одним уполномоченным органом.

На следующем слайде вы видите данные из мониторинга открытости и прозрачности публикации данных муниципальными образованиями.

Высокий уровень у таких территорий как:

  город Ростов-на-Дону

город Таганрог

Сальский муниципальный район

город Шахты

Азовский муниципальный район

Обратить внимание на работу с порталом необходимо Мартыновскому, Советскому, Обливскому, Веселовскому и Куйбышевскому районам

Доклад окончен!